Четверг, 02.01.2025, 18:49

МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец "

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

В дошкольном учреждении обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: спортивная площадка, игровые прогулочные площадки, спортивный зал.

Помещения

Оснащенность кабинетов

1

Музыкальный зал

- развивающие игры
- мультимедийный проектор, экран

- ширма, кукольный театр
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты
- пианино

2

Физкультурный зал

- спортивный инвентарь
- спортивное оборудование
- атрибуты для спортивных и подвижных игр

3

 Методический кабинет

- программно-методическое обеспечение

- библиотека с детской художественной литературой

- дидактические игры и пособия
- принтер

- компьютер

 4 

Минимузей - Коми-изба

- предметы быта коми народа

- коми-костюм

предметы народно-прикладного творчества

- дидактические игры и пособия

5

Гупповые комнаты

- программно – методическое обеспечение

- столы прямоугольные, регулируемые

- столы квадратные

- стулья

- доска- мольберт, магнитная

- шкаф для хранения дидактического материала

- шкаф для хранения строительного материала

- Физкультурное оборудование: снаряды для пролезания, мат, мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи, кегли, флажки, спортивный и игровой инвентарь,мягкие спортвные модули

- Наборы строительного материала;

- наборы детских музыкальных инструментов;

- наборы дидактических игр для сенсорного развития;

- набор материалов для организации художественной деятельности детей: карандаш, краски, гуашь, пластилин, цветная бумага, кисточки на каждого ребёнка;

- уголок для организации сюжетно- ролевых игр с необходимой атрибутикой;

- уголок ряжения;

-Уголок природы;

- Книжный уголок;

- счетный материал;

- Набор дидактических игр для математического развития;

- Набор дидактических игр для развития речи;

-Набор дидактических игр для развития представлений детей об окружающем
- детская игровая мебель
- игрушки согласно требованиям
- развивающие игры и пособия

Сведения о доступности организации для людей с ограниченными возможностями и инвалидов

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец нет.

 Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

В МДОУ созданы условия для питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не имеется.

В МДОУ имеется: 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, 1мультимедийный проектор, 1 многофункциональное печатное устройств, выход в сеть "Интернет".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

Организация питания в ДОУ

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход ,  оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020,  № 32

Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизации третьего блюда, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет повар, заведующий, бракеражная комиссия.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак; второй завтрак; обед; ужин.

При составлении меню-требования повар и кладовщик руководствуется утвержденным 2-ух недельным меню, технологическими картами приготовления блюд.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая нормативная документация. Ежегодно издается приказ заведующего Учреждения «Об организации питания воспитанников»; разработано положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Документация по организации питания воспитанников ведется медицинской сестрой,  поваром, заведующим хозяйством в соответствии с требованиями СанПиН.

Примерное 10 дневное меню для детей от 1,5 до 2 -х лет

Примерное 10 дневное меню для детей с 3- х до 7 лет

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры ,  изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступная среда

Акт выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности услуг для людей с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН) в период с 2018 по 2023 годы МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец корпус №2 п. Луговой

Акт выполненных работ по адаптации объекта  и повышению уровня доступности услуг для людей с инвалидностью и маломобильным  группам населения (МГН) в период с 2018 по 2023 годы  

Дорожная карта ОСИ ( план мероприятий  по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) МДОУ "Детский сад" пгтПутеец (корпус № 2 п. Луговой) 

Дорожная карта ОСИ (план мероприятий по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (МДОУ "Детский сад " пгт. Путеец

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. №575

Раздел Содержание
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в МДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Групповые помещения оборудованы спортивными уголками, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия.

При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, "дорожки здоровья", детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам.

При необходимости предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13:

1. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работников, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2. Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3. Организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение  инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- подбор специального дидактического материала и т.п.

Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.

Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая документация: Положение об организации питания, включающее в себя план контроля за организацией питания, 10-дневное меню.

Ежегодно издается приказ директора Учреждения "Об организации питания воспитанников".

Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания.

Отдельные условия питания воспитанников - инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. на сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, "сухой бассейн", массажные мячи, набивные мячи, "дорожки здоровья", большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Организация и проведение ПМПК несовершеннолетних

Раздел Содержание

Информация о ПМПК Управления образования МР «Печора»

Цель деятельности ПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Направления  деятельности

  • Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии детей, лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старше 18 лет, ранее не получивших образование.
  • Подготовка по результатам обследования рекомендаций по  оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
  • Оказание  учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
  • Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих  на территории деятельности ТПМПК;
  • Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  • Методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогических или психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, подведомственных Управлению образования.
  • Направление детей на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключение ТПМПК.

Контактные данные:

Руководитель ПМПК: Осипова Ирина Альбертовна – 8(82142)30015

Педагог-психолог: Часовская Иляна Валерьевна – 8(82142)72786

Электронная почта: pmpk.pechora@yandex.ru

Информация по телефону с Пн. – Пт.:8.45 до 17.00

Информация для педагогов

 

 

Лучшие практики ДОП для детей с ОВЗ и инвалидностью

Методические материалы

Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07

Уроки доброты

Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан

Примерные адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628

Составление адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ (методические рекомендации)

 

Бланки документов для ПМПК

Запрос в детскую поликлинику

Заявление родителей

Перечень документов для ПМПК

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ на обработку собственных ПДн

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ на обработку ПДн ребенка