Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
В дошкольном учреждении обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: спортивная площадка, игровые прогулочные площадки, спортивный зал.
№ |
Помещения |
Оснащенность кабинетов |
1 |
Музыкальный зал |
- развивающие игры - ширма, кукольный театр |
2 |
Физкультурный зал |
- спортивный инвентарь |
3 |
Методический кабинет |
- программно-методическое обеспечение - библиотека с детской художественной литературой - дидактические игры и пособия - компьютер |
4 |
Минимузей - Коми-изба |
- предметы быта коми народа - коми-костюм предметы народно-прикладного творчества - дидактические игры и пособия |
5 |
Гупповые комнаты |
- программно – методическое обеспечение - столы прямоугольные, регулируемые - столы квадратные - стулья - доска- мольберт, магнитная - шкаф для хранения дидактического материала - шкаф для хранения строительного материала - Физкультурное оборудование: снаряды для пролезания, мат, мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи, кегли, флажки, спортивный и игровой инвентарь,мягкие спортвные модули - Наборы строительного материала; - наборы детских музыкальных инструментов; - наборы дидактических игр для сенсорного развития; - набор материалов для организации художественной деятельности детей: карандаш, краски, гуашь, пластилин, цветная бумага, кисточки на каждого ребёнка; - уголок для организации сюжетно- ролевых игр с необходимой атрибутикой; - уголок ряжения; -Уголок природы; - Книжный уголок; - счетный материал; - Набор дидактических игр для математического развития; - Набор дидактических игр для развития речи; -Набор дидактических игр для развития представлений детей об окружающем |
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец нет.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
В МДОУ созданы условия для питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не имеется.
В МДОУ имеется: 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, 1мультимедийный проектор, 1 многофункциональное печатное устройств, выход в сеть "Интернет".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход , оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020, № 32
Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизации третьего блюда, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет повар, заведующий, бракеражная комиссия.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак; второй завтрак; обед; ужин.
При составлении меню-требования повар и кладовщик руководствуется утвержденным 2-ух недельным меню, технологическими картами приготовления блюд.
Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая нормативная документация. Ежегодно издается приказ заведующего Учреждения «Об организации питания воспитанников»; разработано положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Документация по организации питания воспитанников ведется медицинской сестрой, поваром, заведующим хозяйством в соответствии с требованиями СанПиН.
Примерное 10 дневное меню для детей от 1,5 до 2 -х лет
Примерное 10 дневное меню для детей с 3- х до 7 лет
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры , изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Доступная среда
Дорожная карта ОСИ ( план мероприятий по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) МДОУ "Детский сад" пгт. Путеец (корпус № 2 п. Луговой)
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. №575
Раздел | Содержание |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах | Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания в МДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ. Групповые помещения оборудованы спортивными уголками, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия. При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, "дорожки здоровья", детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам. При необходимости предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов. |
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13: 1. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работников, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2. Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3. Организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - подбор специального дидактического материала и т.п. |
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. В Учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая документация: Положение об организации питания, включающее в себя план контроля за организацией питания, 10-дневное меню. Ежегодно издается приказ директора Учреждения "Об организации питания воспитанников". Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Отдельные условия питания воспитанников - инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. |
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. на сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, "сухой бассейн", массажные мячи, набивные мячи, "дорожки здоровья", большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п. |
Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено. |
Организация и проведение ПМПК несовершеннолетних
Раздел | Содержание |
Информация о ПМПК Управления образования МР «Печора» |
Цель деятельности ПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Направления деятельности
Контактные данные: Руководитель ПМПК: Осипова Ирина Альбертовна – 8(82142)30015 Педагог-психолог: Часовская Иляна Валерьевна – 8(82142)72786 Электронная почта: pmpk.pechora@yandex.ru Информация по телефону с Пн. – Пт.:8.45 до 17.00 |
Информация для педагогов
|
Лучшие практики ДОП для детей с ОВЗ и инвалидностью Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 Примерные адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628
|
Бланки документов для ПМПК |